Архив новостей
Печать
20.06.12 14:19

1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции «Проведение   проверок   при  осуществлении  регионального  государственного ветеринарного     контроля     (надзора)    в    Республике Алтай»   (далее - административный регламент) определяет  порядок исполнения государственной функции.
1.2. Государственную функцию «Проведение   проверок   при  осуществлении  регионального  государственного ветеринарного     контроля     (надзора)    в    Республике Алтай»  исполняет   Комитет  ветеринарии  с Госветинпекцией Республики Алтай (далее –  Комитет).
1.3. При исполнении государственной функции Комитет осуществляет взаимодействие с:
органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) определение целей, объемов, сроков проведения плановых проверок;
3) информирование о результатах и эффективности проводимых проверок, состоянии соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного ветеринарного контроля (надзора);
5) принятие административных регламентов взаимодействия  Комитета и других органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
6) повышение квалификации специалистов (должностных лиц)  Комитета, осуществляющих государственный ветеринарный контроль (надзор):
экспертами, экспертными организациями, аккредитованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке в сфере ветеринарной науки, ветеринарной деятельности, в форме привлечения их в необходимых случаях к проведению мероприятий по исполнению государственной функции по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами животных и (или) продукции, подконтрольной государственной ветеринарной службе, по отбору образцов продукции, подконтрольной государственной ветеринарной службе, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, проб материалов от животных, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведении экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований;
саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при исполнении государственной функции.
1.4. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию в соответствии с пунктом 3 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 № 706, и Законом  Республики Алтай от 01.08.2006 №  66-РЗ «О Реестре должностей государственной гражданской службы  Республики Алтай », Постановлением Правительства Республики Алтай от 15.06.2006 г.№118 «Об утверждении положения о Комитета ветеринарии с Госветинпекцией Республики Алтай и внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Алтай» являются:
Председатель Комитета – главный государственный ветеринарный инспектор Республики Алтай;
заместитель  председателя Комитета – заместитель главного государственного ветеринарного инспектора  Республики Алтай;
государственные ветеринарные инспекторы  Комитета по закрепленным территориям (далее – должностные лица  Комитета).
1.5. Административные процедуры по исполнению государственной функции исполняют государственные гражданские служащие  Комитета ветеринарии.
1.6. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при исполнении государственной функции осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.1. Заявление об обжаловании действия (бездействия)  Комитета либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Нормативные правовые акты (приказы) Комитета, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.3. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие законодательству нормативные правовые акты, на основании которых проводятся мероприятия по осуществлению государственной функции в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также обращаться в суд в защите нарушенных при осуществлении мероприятий по исполнению государственной функции прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
1.6.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц  Комитета и решений, осуществляемых (принятых) ими в ходе исполнения государственной функции в досудебном порядке.
При этом юридические лица, индивидуальные предприниматели письменно обращаются к главе  Республики Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.  Кирова, дом 24,    649000), сообщая:
наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя и почтовый индекс, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения (жалобы, предложения);
дату обращения.
1.6.5. Должностные лица  Комитета, а также привлекаемые в случае необходимости к проведению мероприятий по исполнению государственной функции эксперты, представители экспертных организаций, несут персональную ответственность за:
нарушение требований настоящего административного регламента при выполнении административных процедур и (или) административных действий исполнения государственной функции;
обеспечение объективности и обоснованности выводов, изложенных в акте проверки;
соблюдение сроков проведения мероприятий по исполнению государственной функции;
обеспечение сохранности документов и других материалов, полученных для осуществления мероприятий по исполнению государственной функции и конфиденциальности содержащихся в них сведений;
правильность заключений проведенных исследований, испытаний и экспертиз.
1.7. Исполнение  Комитетом государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст.1; № 30, ст.3029; 2003, № 27, ст.2700, 2708, 2717; № 46, ст.4434; № 50, ст.4847; 2004, № 31, ст.3229; № 34, ст.3529, 3533; 2005, № 1, ст.13, 40, 45; № 13, ст.1075, 1077; №19, ст.1752; № 27, ст.2719, 2721; № 30, ст.3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, №1, ст.10; № 17, ст.1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст.2066; № 31, ст.3438; № 45, ст. 4641; № 52, ст.5498; 2007, № 16, ст.1824, 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст.3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4015; № 41, ст. 4845; № 46, ст.5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604);
Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации,1993, № 24, ст.857; Собрание законодательства Российской Федерации,2008, № 52, ст. 6249; Российская газета, № 76, 30.04.2009; Российская газета №160, 25.07.2011);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; Российская газета, № 76, 30.04.2009; Собрание законодательства Российской Федерации, № 29, 20.07.2009, ст.3601; Российская газета от 29.12.2009 № 252; Российская газета от 25.07.2011 №160);
Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27 ст.3410; № 31 ст.4196);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 № 706 «Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 1994, № 9, ст.1007; Российская газета, № 84, 28.04.2001);
Законом  Республики Алтай от 01.08.2006 №  66-РЗ «О Реестре должностей государственной гражданской службы  Республики Алтай» (ред. от 26.12.2011)(сборник законодательства Республики Алтай №34(40), июль 2006 )
Постановлением  Правительства Республики Алтай от 15.06.2006 № 118 «Об утверждении Положения о Комитет ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай и внесении изменений в некоторые  акты Правительства Республики Алтай» (ред. от  15.09.2011) (Сборник законодательства Республики Алтай №33(39) июнь 2006)
1.8 Юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, включая субъекты малого и среднего предпринимательства, в отношении которых проводятся мероприятия по исполнению государственной функции (далее – Подконтрольные лица), являются внесенные в единый государственный реестр юридических лиц организации, а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, занимающиеся:
содержанием, разведением, выращиванием, использованием, транспортировкой, реализацией и убоем животных;
заготовкой, производством, переработкой, хранением, транспортировкой, реализацией и утилизацией продукции, подконтрольной государственной ветеринарной службе;
деятельностью в области ветеринарии (специалисты в области ветеринарии).
1.9. В компетенцию  Комитета при исполнении государственной функции входит:
1.9.1. На розничных рынках, торговых комплексах, торговых центрах, ярмарках (далее – рынки):
соблюдение администрацией и контрагентами рынка (арендаторами торговых мест и мест хранения продукции, подконтрольной государственной ветеринарной службе), действующих правил работы рынка, в части обеспечения условий завоза (приема), хранения, реализации продукции животного и растительного происхождения, гарантирующих сохранность её качества и безопасности, в том числе условий содержания и состояния холодильников, других складских помещений, где осуществляется хранение пищевых продуктов, а также условий при хранении и реализации мяса, других продуктов убоя и мясопродуктов в магазинах, торгово-закупочных предприятиях, расположенных на территории рынка;
соответствие ветеринарно-санитарным требованиям транспортных средств, доставивших груз, соблюдение условий при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ;
наличие, правильность оформления и регистрации сопроводительных документов, подтверждающих происхождение продукции, благополучие местности, откуда выходит продукция, по карантинным и особо опасным болезням животных, характеризующих показатели качества и безопасность продукции (ветеринарных свидетельств и справок, удостоверений о качестве, сертификатов соответствия), в случаях, предусмотренных законодательством;
порядок проведения обеззараживания (утилизации) мяса, других продуктов убоя и мясопродуктов, признанных по результатам ветеринарной санитарной экспертизы (оценки) и лабораторных исследований непригодными для пищевых целей, а также ветеринарных конфискатов и отработанного лабораторного материала и других биологических отходов производства;
1.9.2. На предприятиях по заготовке, хранению, переработке и реализации продовольственного и технического сырья и пищевых продуктов животного происхождения:
состояние транспортных средств, доставивших груз (осмотр на наличие механических загрязнений, плесени, постороннего запаха, следов дефростации продукта в период транспортировки и прочих нарушений условий транспортировки, способных вызвать изменение (ухудшение) потребительских свойств продукции в процессе транспортировки);
соблюдение температурных режимов транспортировки (замер температуры в транспортном средстве – вагоне, авторефрижераторе и пр., проводится в момент разгрузки);
температура поступившего груза (мясосырья, субпродуктов) в толще мышечной ткани (в блоке) в момент выгрузки продукции (проверяется выборочно по показаниям);
наличие и правильность оформления сопроводительных документов, характеризующих показатели качества и безопасности продукции (ветеринарных свидетельств, ветеринарных справок, удостоверений качества, сертификатов соответствия);
регистрация поступления подконтрольного груза с указанием вида груза, номера ветеринарных сопроводительных документов, удостоверения о качестве, даты отгрузки, даты поступления, фактического поступления по нетто, номера камеры, куда помещен груз на хранение, назначения (порядка) использования, сроков реализации;
соответствие груза (содержимого упаковки) сопроводительным документам, наличие оттисков ветеринарных, товароведческих клейм, состояние транспортной (потребительской тары (упаковки), наличие маркировки на таре (упаковке), наличие следов грызунов, плесени, механического загрязнения, дефектов технологической обработки;
соблюдение условий при хранении, переработке, реализации:
1.9.3. На предприятиях, организациях и объектах по переработке и использованию кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения:
соблюдение ветеринарных требований при приеме, хранении, переработке, транспортировке и реализации сырья;
наличие и достоверность ветеринарных сопроводительных документов на сырье, включая соответствие характеристик груза данным, указанным в ветеринарных сопроводительных документах;
качество работ по дезинфекции, дератизации и дезинсекции предприятий;
наличие условий для обеззараживания сырья;
соблюдение условий переработки и обработки;
1.9.4. На предприятиях, организациях и объектах, осуществляющих содержание и использование животных:
соответствие нормам имеющихся помещений и территорий для приема и содержания животных, а также хранения кормов, отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности;
наличие и правильность оформления ветеринарных сопроводительных документов с учетом сроков проведения лабораторно-диагностических исследований и вакцинаций;
наличие и правильность оформления ветеринарных документов (журналов, карточек) на вновь поступающих и выбывающих животных, где должна быть указана: дата поступления (иного движения), номера ветеринарных свидетельств (ветеринарных справок) и дата их выдачи, наименование государственного ветеринарного учреждения, оформившего ветеринарный сопроводительный документ, вид животного, наименование вида проведенных лабораторно-диагностических исследований и учреждения их проводившего (номера и результаты проведенных экспертиз), данные о проведенных вакцинациях, дата постановки животных на карантин и дата снятия с карантина, какие исследования и где проводились в период карантина (номера экспертиз и их результаты), акты проведенных ветеринарных профилактических мероприятий;
наличие и правильность оформления ветеринарных сопроводительных документов на животных при проведении массовых мероприятий с участием животных, а также разрешительных документов на проведение мероприятий;
1.9.5. На предприятиях, организациях и объектах, осуществляющих производство, хранение и реализацию кормов, кормовых добавок, в т.ч. нетрадиционных, минерально-витаминных подкормок для животных:
соответствие нормам имеющихся помещений для выполнения вышеперечисленных видов работ;
наличие и правильность оформления ветеринарных сопроводительных документов, регистрационных удостоверений, сертификатов соответствия или деклараций о соответствии на имеющийся товар;
соблюдение условий хранения, переработки, реализации кормов, кормовых добавок и минерально-витаминных подкормок для животных;
1.9.6. На предприятиях, организациях и объектах, осуществляющих лабораторную диагностику, лечение и профилактику болезней животных:
наличие лицензии на право занятия деятельностью, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, общих для человека и животных, II-IV групп патогенности (для Подконтрольного лица, осуществляющего данную деятельность);
соответствие нормам имеющихся помещений, оборудования и ветеринарных средств для осуществления выполняемых видов работ;
наличие и качество ведения учетных и отчетных ветеринарных документов и их соответствие действующим ветеринарным требованиям;
условия хранения и ведения учета за поступлением и движением ветеринарных фармацевтических и биологических препаратов, реактивов;
соответствие квалификации ветеринарных специалистов занимаемым должностям, выполняемым работам;
1.9.7. На предприятиях и организациях, деятельность которых связана с проведением работ по хранению, транспортировке, утилизации (уничтожению) биологических отходов, предметами контроля являются:
наличие лицензий на право занятия данным видом деятельности;
соответствие нормам имеющихся помещений, оборудования и ветеринарных средств для осуществления выполняемых видов работ;
наличие и правильность оформления ветеринарных сопроводительных документов на биологические отходы;
наличие и качество ведения учетных и отчетных ветеринарных документов;
условия транспортировки и хранения биологических отходов, включая качество работ по дезинфекции транспортных средств и холодильных установок;
соответствие квалификации ветеринарных специалистов установленным квалификационным требованиям к занимаемым должностями, выполняемым объемам работ и оказываемым услугам.
2.  Результатами исполнения государственной функции являются:
выявление и обеспечение устранения нарушений обязательных требований, установление отсутствия нарушений;
принятие мер по устранению нарушений, причин и условий, способствующих их совершению;
изъятие из свободного обращения не отвечающих требованиям безопасности в ветеринарном отношении продукции, подконтрольной государственной ветеринарной службе, и животных;
привлечение виновных лиц к административной ответственности или передача материалов в правоохранительные органы для их привлечения к уголовной ответственности.